Руководство научно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной и научно-методической работе. Научно-методическая работа педагогического коллектива техникума направлена на реализацию методических тем года, которые формулируются ежегодно, обсуждаются и утверждаются на предстоящий учебный год на заседаниях педагогического совета техникума. Методические темы года формулируются с учетом тенденций развития современного образования и запросов общества.
Методические темы:
- Совершенствование методического обеспечения программ профессиональных модулей и учебных дисциплин программ подготовки специалистов среднего звена;
- Создание модели практического предпринимательского обучения студентов на площадке бизнес-инкубатора техникума;
- Повышение качества образования на основе 3D оценки.
Основные направления:
- Привлечение работодателей к формированию современного содержания профессионального образования, аккредитации и реализации образовательных программ, независимой оценке эффективности и качества подготовки кадров.
- Развитие практик дуального образования, основанных на эффективных механизмах, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с требованиями экономики и потребностями рынка труда.
- Совершенствование механизмов оценки качества обучения, основанных на профессиональных компетенциях, при участии работодателей и потребителей.
В целях управления качеством научно-методической работы в техникуме постоянно действует методический совет.
Педагоги активно внедряют разнообразные интерактивные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры; решение практических ситуаций - кейсов; контекстное обучение; уроки на производстве; работу в микрогруппах; уроки-конкурсы; уроки-конференции; уроки-экскурсии; семинары; проблемное изложение материала; уроки-презентации; тренинги; проектное обучение и др.
Преподаватели проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Экспертной комиссией признаны лучшими следующие открытые мероприятия:
- Бизнес-игра «Деловая логика», (Товпышка А.Ю., Гиб Ю.А.);
- Шоу «Королева бухучета» (Басаргина С.А., Капурина Л.П.);
- Открытый квалификационный экзамен «Технология приготовления праздничных тортов» (Позднякова Т.Н..);
- Открытое заседание эстетического центра «Пигмалион» «Культура речи – залог успеха» (Васильева Т.К.);
Результатом накопленного опыта проведения занятий, творческой активности явилось оформление методических разработок по актуальным проблемам методики преподавания. Заслуживают внимания следующие методические разработки:
- Методическая разработка по теме «Дидактические игры в предпринимательском образовании» Капурина Л.П., Товпышка А.Ю.;
- Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поклонимся великим тем годам..» Зеленина Н.П., Яруткина Н.А..;
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации» Капурина Л.П. и др.
Большое значение педагоги придают исследовательской работе. Исследовательская работа студентов направлена на углубление и осмысление профессиональных знаний, умение ориентироваться в рыночной экономике. Научно-исследовательская деятельность студентов выражается в написании рефератов, докладов, творческих и исследовательских работ, создании проектов. Результаты исследовательской работы представляются на конференциях различных уровней.
Студенты под руководством преподавателей техникума приняли участие в следующих конференциях:
- Краевая студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития потребительского рынка»;
- Краевая научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»;
- Краевая студенческая научно-практическая конференция по правовым дисциплинам «Проблемы и перспективы молодого современного специалиста»;
- Межрегиональный конкурс «Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения»;
- Краевая студенческая научно-практическая конференция «Человек-культура-общество»;
- Краевая научно - практическая студенческая конференция «Прикладные исследования и проекты профессионального образования – экономике Алтайского края»;
- Краевая студенческая историко-научная конференция «Проблемы и перспективы молодого современного специалиста»;
- Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании «Профилактика наркомании в образовательной среде»;
- Краевая научно - практическая студенческая конференция «Прикладные исследования и проекты профессионального образования – экономике Алтайского края».
Студенты – участники награждены дипломами и сертификатами.
В техникуме внедряется система 3D оценки, включающая в себя уровни: экспертная оценка – оценка преподавателя, профессионального эксперта, ментора; самооценка- оценка студента; клиентская оценка - оценка потребителя. Система 3D оценки используется при проведении экзаменов квалификационных, в ходе профессиональных полигонов. Экзамен квалификационный проводится в учебных кабинетах, лабораториях техникума, в учебном магазине, учебном кулинарном и кондитерских цехах, непосредственно на предприятиях. В качестве предмета оценивания рассматриваются владение трудовым процессом, владение методами работы, рабочими инструментами и материалами, владение знаниями, на которых основана работа, ключевые компетенции и ценности, которыми должен обладать обучающийся.